Проектирование офисов. Переговорные зоны.

Проектирование офисов. Переговорные зоны.

По результатам исследований, современный бизнес придает огромное значение переговорам и принятию совместных решений. И площадь переговорных зон в серьезных компаниях постоянно увеличивается, сегодня она может составлять ориентировочно 30% от всей офисной площади, в зависимости от специфики работы компании. При проектировании офисных помещений необходимо учитывать значение информационного обмена, обучения и общения, сегодня это - важнейшие виды офисной деятельности. Рядовой сотрудник проводит около 25%-30%, руководитель среднего звена — 50%, высшего — 75% рабочего времени на разнообразных семинарах и переговорах.

При грамотном проектировании офис не будет состоять из множества отдельных конференц-залов, переговорных и зон для тренингов — это уже будет не 30%, а половина, если не более, всего пространства! Куда практичнее спроектировать одно помещение так, чтоб оно стало универсальным, многофункциональным и трансформируемым: могло служить и для конференций, и для переговоров, и для обучающих тренингов и семинаров.

Что учесть при проектировании?

Дизайн помещения, где проходят переговоры и конференции, чрезвычайно важен. Ведь это визитная карточка компании для деловых партнеров. Убогое оснащение и оформление вызовут скорее недоумение, чем доверие, и фирма с подобным интерьером офиса вряд ли может рассчитывать на солидных партнеров и хорошую репутацию в бизнесе. Это нужно иметь в виду, выбирая стиль дизайна, мебель, интерьерные вещи для офиса.

Пространства для проведения бизнес-переговоров могут быть разных типов:

  • Переговорная комната. Рассчитывается на количество от 3 до 12 человек. В зависимости от стилистического решения может быть выполнена, как в классическом, так и в современном стиле. Это может быть классический массивный стол, либо легкий высокий с барными стульями;
  • Конференц-зал. В классическом понимании конференц-зал должен выглядеть солидным, в среднем помещение рассчитано на количество человек от 12 и выше. Центром композиции комнаты является стол больших размеров с креслами удобными для сидения до 4-5 часов. Стол может быть классический четырехугольный, либо эллиптической или круглой формы;
  • Аудитория. Данное помещение предназначено для 20-30 человек. С одной стороны пространства располагается стол для докладчика, а с другой рядами размещаются стулья. Они могут быть скреплены друг с другом в ряд или же располагаться отдельно и быть оборудованными откидными столиками для ведения записей;

Вне зависимости от планировочного решения, необходимо учитывать следующие принципы дизайна интерьера офиса:

  • Соответствие корпоративному стилю и общему оформлению офиса. Резко выбивающаяся из общей стилистики переговорная выглядит буквально шокирующе. Представьте дом в стиле прованс — весь такой воздушный и в цветочек — а посреди него хай-тек гостиную. Испугаться же можно;
  • Гармоничное цветовое решение. Цвета дизайна офиса и цвета зоны для переговоров, тренингов и конференций должны гармонировать. Если человек пришел в здание, оформленное в определенной цветовой гамме, а для переговоров или совещания его привели в комнату, слишком резко отличающуюся от прочих — это вызовет у него ощущение тревоги и дискомфорта;
  • Комфорт и эргономичность. Неуютное, тесное помещение, где все толкаются, корявые неудобные стулья, унылый стол — у людей, попавших сюда, возникнет одно-единственное чувство: «Скорей бы отсюда». Не та обстановка для продуктивных переговоров, информативных конференций или задорных тренингов;
  • Современное техническое оснащение. Потребуется спланировать размещение точек электропитания и соединительных кабелей, предусмотреть места для мультимедийного оборудования, необходимого для проведения переговоров, конференций, семинаров и тренингов — системы отображения визуальной информации (камеры, проекторы, экраны, интерактивные доски), аудио и звукоусиления, коммутационного оснащения и других технических устройств. Вся система подключения оборудования должна быть эффективной с рабочей точки зрения и приемлемой с точки зрения современного дизайна офиса;
  • Освещение. Оно должно обеспечивать отличную видимость происходящего как непосредственно в комнате, так и на устройствах, отображающих визуальную информацию. То есть оно должно быть многофункциональным, динамичным и настраиваемым;
  • Микроклимат. Какие решения можно принимать в комнате, где душно, жарко или слишком холодно? Проект должен предусматривать расположение отопительной системы, систем кондиционирования и увлажнения воздуха, вентиляции.

Дополнительно следует учесть, что, если помещение предназначается для проведения тренингов — вопрос в характере этих тренингов. Возможно, они потребуют от участников подвижности и построения неких мизансцен. Значит, мебель должна быть мобильной, чтобы появилась возможность вынести ее или легко отодвинуть к стенам, обеспечивая свободное пространство. Отличным примером может служить мебель Bene, а именно серия Pixel.

Официоз или уют?

Однозначного ответа нет — все зависит от компании: направления ее деятельности, стиля делового общения, публичности либо закрытости, предпочтений ее руководства. Но сегодня даже чрезвычайно серьезные, авторитетные и респектабельные компании делают ставку на креативный дизайн офиса. Это вовсе не означает, что в помещениях (в том числе и для переговоров и конференций) царит разноцветный хаос. Создать креативный, но в то же время строгий и настраивающий на рабочий лад дизайн интерьера — это особое искусство!

Офисные пространства ООО «Газпром» выполнены в индустриальном стиле с элементами лофт — за счет обилия стекла они выглядят не подавляющими, а просторными и воздушными. Цветовая гамма — сине-белая (синие стеклянные перегородки, часть полов, белые стены, потолки и мебель). Минималистичное, но изящное решение, создающее нужное впечатление: это респектабельность, экспертность, рабочая атмосфера.

Если предпочтение отдается уюту, дизайнерам, как людям творческим, реализовать их значительно легче (особенно если фирма и сама настроена на креатив, у такой вполне самостоятельно возникают идеи для уютного офиса). Все переговорные (разные по площади) московского «сказочного» офиса Google — тематические, в общем сказочно-киношно-мультипликационном стиле и с соответствующими названиями: «38 попугаев» (в оформлении их действительно 38!), «12 стульев», «Царевна-лягушка» с луком и стрелами на стене.

Если вам нужна помощь в проектировании офисных помещений или в разработке дизайна интерьера офиса, включающего различные типы переговорных, обращайтесь в компанию «V-time Object Office»! Учтем все ваши пожелания и требования. У нас вы можете заказать дизайн офиса под любой бюджет. Мы работаем по всему Казахстану, а наши офисы представлены в городах Алматы и Нур-Султан.

Также для Вас может быть полезна статья на нашу прошлую тему: «Проектирование офисов. Open space vs кабинетная система.».

Назад к списку