Дизайн офиса. А где обедают ваши сотрудники?
Сегодня дизайн офиса в солидной, ценящей своих сотрудников компании абсолютно немыслим без проектирования и обустройства обеденной зоны. Офисные работники проводят на рабочих местах большую часть дня (кто 8, а кто и все 12 часов) — и компания, как правило, заинтересована в производительности их труда, а ее не бывает без нормального самочувствия и настроения.
Необходимость создания в офисе обеденной зоны.
За время, проводимое в офисе, человеку требуется хотя бы один полноценный прием пищи в обед и перерыв на чай/кофе. Голодный работник — плохой работник! Голод вредит и производительности труда, и здоровью сотрудников.
Перерывы в течении рабочего дня на обед и перекусы важны не только для удовлетворения потребностей организма — это еще и кратковременный отдых, общение с коллегами, психологическая «перезагрузка». Но обедать на рабочем месте в офисе с планировкой открытого типа негигиенично, неудобно и не эстетично. И нередко запах еды раздражает других работников, клиентов и бизнес-партнеров, оказавшихся в помещении в обеденное время. Все это совершенно не способствует деловому настрою и поддержанию рабочей атмосферы!
В связи с этим при создании дизайн-проекта офисного помещения рекомендуется продумать наличие обеденной зоны или кафетерия.
Офисный дизайн. Особенности размещения обеденных зон.
Современный дизайн офиса должен учитывать следующие нюансы при планировке обеденных зон:
- Быть в максимальном удалении от кабинетов руководителей, приемных, переговорных, конференц-залов, санузлов;
- Располагаться как можно дальше от мест собрания больших групп людей, например, зон отдыха или неформального общения. Если это невозможно, рекомендуется отгородить ее с помощью перегородок и герметичных дверей;
- Не находиться в помещении с высокой проходимостью людей.
В обеденных зонах должна быть грамотно продумана вентиляционная система. При наличии плиты для готовки обязательно требуется и вытяжка.
Разновидности офисных обеденных зон.
Габариты обеденных зон зависят от размеров и форм здания или помещения, где располагается офис. Функциональная нагрузка на такие зоны может быть совершенно разной. Это может быть большая общая столовая или кафе, принадлежащее офисному центру одной крупной организации или нескольких, во втором случае столовую посещают сотрудники всех этих компаний.
Другой вариант – небольшой кафетерий или обеденная зона, которую используют сотрудники только одной фирмы.
И третий вариант — это мини-кухня, расположенная на малой площади для небольшой компании.
Зоны для приёма пищи различаются и по типам:
- столовая с полноценным обеденным ассортиментом;
- кафе — здесь ассортимент может как включать стандартные блюда, так и ограничиваться выпечкой к кофе и чаю;
- кафетерий — с небольшим ассортиментом и самообслуживанием;
- кафе-пойнт — мини-кофейня с форматом «кофе с собой», с ассортиментом угощений под кофе;
- офисная кухня – оснащённое всем необходимым помещение для приготовления и приёма пищи.
Дизайн и обустройство.
Итак, какие задачи решает обеденная зона в офисе?
- Является местом для принятия пищи в течение рабочего дня (опционально — и приготовления, а при наличии электроплиты или микроволновой печи сотрудники смогут самостоятельно разогревать готовые обеды).
- Способствует комфортному проведению времени, отведенного для обеда и перекусов. Это полноценное пространство для отдыха и общения сотрудников между собой.
- Работает на развитие корпоративной культуры. Наличие такой зоны в офисе характеризует стиль компании, лояльность к сотрудникам.
- Дизайнерское оформление и приятная атмосфера позволяют проводить корпоративные вечеринки и деловые встречи с партнерами и клиентами.
Проектируя офис в современном стиле, не нужно забывать и про дизайн обеденной зоны. Она должна быть безопасной для работников, функциональной и удобной в использовании, а также быть эстетичной и уютной.
Удачным примером внедрения обеденной зоны для сотрудников и гостей является кафетерий в проекте коворкинга SmartPoint 2. В этом кафетерии можно найти разные уголки: мягкие зоны для уютных посиделок с друзьями и коллегами или же деловых встреч с партнёрами в неформальной обстановке, барная стойка для небольшого перерыва в работе, или низкие столики для полноценного обеда. Такая атмосфера располагает к общению, релаксу и в целом благотворно влияет на работу в рамках коворкинга.
Мебель и бытовая техника.
После выбора помещения необходимо подобрать под его оформление мебель и бытовую технику. Подбор осуществляется исходя из типа и размеров зоны, а также потребностей компании. Из мебели для простой офисной кухни понадобятся: обеденные или высокие барные столы, кухонный гарнитур, стулья или мягкая мебель.
Мебель нужно заказывать из прочных и экологически безопасных материалов с моющейся поверхностью.
Кухонную технику следует эффективно и удобно расставить. Заказ мебели и планировка ее размещения проводятся с учетом расположения бытовой техники. Если кухня встроенная, рекомендуется встраиваемая техника — и комфортно, и стильно, и экономит пространство.
При разработке дизайн-проекта обязательно нужно учитывать и продумывать зоны приёма пищи в офисе, учитывая специфику работы компании и её потребности. Таким образом наличие обеденной зоны желательно для любой, даже небольшой компании. Это не только способствует развитию корпоративной культуры компании, но и повышает статус руководителей и владельцев бизнеса в глазах сотрудников.
Компания «V-time Object Office» имеет большой опыт в сфере проектирования офисов и будет рада помочь в разработке дизайна интерьера офиса с учётом внедрения обеденных зон. Мы работаем по всему Казахстану, а наши офисы представлены в городах Алматы и Нур-Султан.
Также для Вас может быть полезна статья на нашу прошлую тему:«Проектирование офисных помещений. Почему нужно обращаться к специалистам?».
Назад к списку