Планировка офиса.
Сегодня офисы приобретают всё более насыщенные и необычные интерьеры. И каждая компания хочет подчеркнуть свой неповторимый корпоративный стиль с помощью цветовой гаммы, дизайна мебели и, конечно же, планировки офисных помещений. Благодаря грамотному подходу возможно разграничить пространство таким образом, что даже на малой площади можно разместить большое количество сотрудников и создать для них максимальный комфорт.
Сейчас современные офисы начинают всё больше приобретать черты городского ландшафта. Если взглянуть на структуру мегаполиса, то мы видим бизнес-центры, дома, парки, кафе и рестораны, места для приятного общения и инфраструктуру города. Офис — это та же городская среда, где есть рабочие места, как для сотрудников, так и для руководителей, зоны для отдыха, коммуникации и приёма пищи.
На что же нужно обращать внимание при грамотном проектировании офисных помещений?
В первую очередь должны учитываться пожелания, структура и деятельность компании, для которой будет осуществляться проектирование офисов. В таком непростом деле нужно учитывать все нюансы, которые влияют на производительность работы.
Следующим и важным этапом является само помещение, именно оно задаёт тон будущей планировке. Идея планировочного решения появляется исходя из особенностей здания: необычная архитектурная форма, расположение коммуникаций, высота потолков, наличие или отсутствие естественного освещения.
Третьим пунктом является изучение штатного расписания, на основании которого будут разрабатываться зонирование и трафики движения для эффективной деятельности компании. К примеру, возьмём менеджера по работе с клиентами, который активно разговаривает по телефону, проводит регулярные встречи. И это порой может отвлекать других сотрудников от выполнения ежедневных задач, требующих сосредоточенности. Такая ситуация часто наблюдается при неправильной планировке офиса.
Специфика деятельности компании диктует свою структуру планировки: юридическая фирма никогда не сядет в «опен спейс», а компания Гугл не закроется в кабинетах.
Таким образом организации, которые нацелены на уединённую работу отводят для сотрудников отдельные кабинеты, это обеспечивает конфиденциальность. И соответственно, весь ваш офис будет выполнен в таком же стиле. В противоположность этому, в торговых компаниях предусматривается места для колл-центров, открытые пространства для неформального общения и встреч, а для некоторых сотрудников отводятся рабочие места ближе к входу, чтобы им было легче принимать клиентов. Есть даже вариант для тех, кто часто выезжает из офиса и имеет при этом отдельно стоящее рабочее место, снабжённое всем необходимым для работы.
Немаловажный фактор при планировке офиса — это предпочтения руководства: будет ли руководитель работать в общем помещении рядом с сотрудниками или же выберет, по классике, кабинет.
Поэтому будущее предназначение офиса играет большую роль. От этого зависит качество работы сотрудников и общая эффективность компании.
Итак, мы подобрались к самому интересному – к видам офисной планировки:
1. Openspace
Тип - openspace - дословно переводится как открытое пространство. Это очень популярный вид планировки, к которому прибегают многие организации, так как это позволяет использовать пространство по максимуму и, если вы арендуете помещение, то минимизировать траты на снимаемую площадь.
Данную планировку используют компании, чья деятельность связана с постоянными коммуникациями. Так как сотрудники работают и общаются между собой в одном или нескольких залах, устраивают встречи или проводят тренинги, то такие зоны могут быть разграничены между собой мобильными, акустическими перегородками, перегородками из оргстекла, гипсокартона, стеллажами с книгами и даже растениями. При желании можно оградить пространства друг от друга современной мебелью в виде кресел с высокими спинками, телефонными будками, низкими или высокими шкафами с документацией.
Мебель нередко выбирают мобильную, чтобы можно было легко изменять планировку, когда это необходимо. К примеру, обычный конференц-зал, оборудованный передвижными столами, может легко превратиться в тренинг-рум или же в зону для обсуждения креативных идей.
К расположению рабочих столов тоже стоит отнестись со всей ответственностью и распределить их по зонам.
- Одна группа может быть для людей, которых объединяет работа над одной общей идеей и им необходима постоянная связь. Здесь можно «поиграть» с расстановкой столов и при желании обойтись без разделяющих перегородок для рабочей поверхности.
- Вторая группа может не так часто общаться между собой в течении дня, но иногда им необходима коммуникация. Здесь как раз пригодятся либо разделительные тумбы между столами, либо невысокие акустические перегородки на поверхности стола, с помощью которых можно оградиться от коллеги, но при этом вы не будете ограничены в общении с ним.
- Третья группа может быть полностью изолирована от всех сотрудников с помощью уединённого рабочего места.
- Для руководительских зон чаще всего предусмотрен отдельный кабинет. Перегородки, выполненные из стекла или же гипсокартона, послужат прекрасным ограничительным элементом. Так же, если руководителю нужна постоянная связь с сотрудниками, то можно обойтись мобильными перегородками, которые при необходимости легко убираются.
Отличительная черта офиса опенспейс это обеспечение хорошей циркуляции воздуха. К тому же, сотрудники могут легко общаться, обмениваться интересными идеями и решениями.
2. Кабинетный
Тип - кабинетный. Планировки такого вида, на сегодняшний день, не является такими популярными, как «опен спейс», так как перегородки занимают большую часть площади помещения. Но тем не менее, она актуальна для таких компаний, где требуется конфиденциальность и сосредоточенность. К таким фирмам относятся юридические, медицинские учреждения, аудиторские организации и банки.
Кабинетная планировка офиса обеспечивает тишину и комфорт для сотрудников. В этом случае никто лишний раз не заглянет к вам в монитор, а прежде, чем зайти, к вам обязательно постучатся.
В основном, это удобно для отделов, чей рабочий процесс связан с разного рода документами – бухгалтерией, кабинетом руководителя, юридическим и кадровым отделами.
Немаловажным преимуществом будет то, что в одном кабинете, площадью от 10 до 20 кв.м, могут работать от одного до шести человек при стандартном размере столов. Если разобраться, то количество человек будет зависеть от размера рабочих станций, которые предполагаются для сотрудников. Если они работают с большим количеством документов, то, разумеется, поверхность рабочих столов будет превышать стандарты и количество человек может сократиться до четырёх или даже трёх. Плюс, им не помешают тумбы, где они будут хранить все нужные бумаги.
Каждый кабинет снабжается полным комплектом мебели – рабочими столами, креслами, шкафами для хранения документов и верхней одежды.
3. Смешанный
Тип - смешанный. Из названия можно сразу понять, что данный вид планировки включает в себя смешение двух вышеперечисленных. Это очень удобный вариант разделения пространства и к нему прибегают многие фирмы. Большинство сотрудников находятся в «опен спейс», а остальные, которым необходима приватность, работают в отдельных кабинетах. При желании комнаты можно не отделять от общего пространства глухими стенами до самого потолка, а использовать, к примеру, стеклянные перегородки. Если будет необходима приватность, можно воспользоваться жалюзи или шторами. В этом случае сотрудник сохраняет связь с коллективом и полностью не изолируется от него.
Такая планировка подходит для коллектива, где люди работают определёнными группами и им свойственно частое общение и обмен идеями.
Правильная планировка офиса поможет привлечь больше талантливых людей, которые предпочтут комфортный и красивый офис серым и безликим стенам в помещении, где нет той самой продуманной инфраструктуры.
Разработка планировки офиса – это та сфера, в которой мы являемся профессионалами с большой буквы. Компания V-time Object Office работает по всему Казахстану, а наши офисы представлены в городах Алматы и Нур-Султан.
В предыдущей статье мы разобрали тему «Дизайн офиса в стиле лофт.». Данная публикация также будет для вас полезной, если вы планируете начать разработку своего дизайн-проекта офисного пространства.
Назад к списку