Интерьер офиса. Как оформить зону ресепшн?
Зона ресепшн должна поддержать и усилить впечатление, уже произведенное на посетителя офиса входной группой. Правильное оформление ресепшн выполняет сразу 3 задачи:
- формирует корпоративный имидж. Если эта зона безупречно вписывается в интерьер офиса, выглядит стильно и оригинально, радует взгляд — это позитивно сказывается на имидже компании. Особенно, если зона ожидания выглядит красиво и комфортно, а за стойкой — приветливые сотрудники;
- рекламирует компанию/бренд. Если клиенты регулярно видят логотип или слоган фирмы на ресепшн, они подсознательно запоминают этот визуальный образ, что способствует повышению узнаваемости;
- повышает уровень комфорта сотрудников и посетителей. Значительно удобнее заниматься просмотром и подготовкой нужных документов в месте, специально оборудованном для этих целей, то есть дизайн ресепшн зоны должен быть не только привлекательным, но и функциональным.
Стойка ресепшн.
Сегодня планировка офиса бывает разнообразной — и открытой, и кабинетной, и комбинированной, но место для стойки ресепшн и зоны ожидания выделить необходимо еще на этапе, когда разрабатывается дизайн-проект офиса.
Конструкция.
Стойка — ключевой элемент в любом холле, независимо от его размеров. Она выполняет роль рабочего стола администратора, является местом, где посетители заполняют документацию и знакомятся с рекламной полиграфической продукцией фирмы. Также она маскирует различные полки и тумбы для хранения документов. Дизайн стойки ресепшн должен гармонировать с доминирующим стилем интерьера офиса. Подбирать ее конструкцию необходимо с учетом размеров помещения и количества клиентов. Она может быть:
- прямой — такая конструкция подходит компаниям с большим клиентским потоком: сервисным центрам, крупным турагентствам;
- полукруглой — выглядит мягко и гармонично, но органично вписывается лишь в просторные холлы;
- угловой — устанавливается преимущественно в небольших холлах и может соединяться с другими предметами мебели — шкафом, стеллажом;
- замкнутой — четырехугольной или круглой формы, такие конструкции обычны для ТЦ и гостиниц;
- П-образной — также отлично подойдет компании с большим потоком посетителей, так как позволяет одновременную комфортную работу сразу нескольких администраторов, обслуживающих множество клиентов;
- разноуровневой — это оптимальный вариант для фирм и организаций, где клиенту предлагается сначала заполнить документацию, а затем расплатиться или получить свой заказ/покупку.
Материал и цвет.
Рабочее место администратора может выполняться из различных материалов в зависимости от бюджета:
- эконом — конструкция создается из ламинированной ДСП, перфорированного листа;
- стандарт — хромированная сталь, элементы из пластика, молдинги;
- VIP — нержавеющая сталь, натуральный и искусственный камень, элементы из качественного пластика и стекла (но сама стойка должна быть непрозрачной, чтобы скрыть не слишком эстетичные стопки документации и детали офисной техники);
- премиум — выполняется из массива дерева элитных пород, натурального камня с различными дополнительными элементами.
Матовые поверхности предпочтительнее глянцевых — в процессе эксплуатации они значительно проще в уходе, на них не так заметны пятна и разводы.
На цветовое решение влияет общее цветовое оформление офиса и ваши корпоративные цвета. Логотипы допустимо размещать как на самой стойке спереди, так и на стене за спинами администраторов. Если в качестве основной выбрана темная или пастельная цветовая гамма, общий вид можно украсить и оживить с помощью декоративной подсветки. Ее можно встроить в ниши, стоящие рядом шкафы и потолок.
Зона ожидания.
Одной стойки администратора недостаточно — к ней примыкает зона ожидания, где посетители могут подождать своей очереди или спокойно ознакомиться с рекламными буклетами и каталогами фирмы. Мебель для офиса, приобретаемая в расчете на эту локацию — это удобные кресла или диваны, журнальные столики с разнообразной полиграфией, шкафы-купе для верхней одежды клиентов, ЖК-панели на стенах, транслирующие видео. Не помешает стенд с образцами вашего товара или сувенирной продукцией (как вариант — достижениями и наградами компании).
Выбираем стилистику.
Офисная мебель в зону ресепшн выбирается по принципу гармонии с интерьером офиса. Ее вид способен повысить доверие, поддержать «высокую планку» — или удивить и заинтересовать посетителей. Она может даже шокировать (ну мало ли, вдруг вы очень креативная фирма!).
Для классического офиса подойдет строгая стойка из деревянного массива, обтянутые кожей или экокожей диваны, сдержанная отделка в спокойных светлых тонах. Такой интерьер органичен для солидных крупных компаний — это финансовые и юридические организации, консалтинговые фирмы.
Дизайн офиса в стиле хай-тек — это лаконичность и футуристичная эстетика. Единственный натуральный материал, подходящий для оформления интерьера в этом стиле — это, пожалуй, натуральный полированный камень, черный, белый или серый. Хай-тек — это царство стекла, дорогого пластика и хромированного металла. Материалы должны быть современными, в оптимальном варианте — инновационными. Мебель — функциональная, освещение — встроенное. Входя в ваш холл, посетитель должен чувствовать, что попал в будущее. Такой дизайн походит для фирм, работающих в сфере информационных технологий.
Интерьер офиса в стиле модерн— это нестандартные предметы мебели с плавными прихотливыми линиями, оригинальное оформление стен, много зелени. Выбирая модерновую мебель, обязательно проверяйте ее на удобство — этот стиль может предложить и предметы, сделанные просто для красоты, на них и сидеть невозможно. Правильно созданный интерьер модерн подходит для ивент-агентств, авторитетных СМИ, фирм, работающих в индустрии моды.
Офис в стиле минимализм — это простота и аскетичность. Возможна перекличка цветов мебели — и напольного покрытия или стен. Стойка простая и функциональная (это не значит «дешевая»), декора минимум. Обивка — однотонная, цветовое решение сдержанное. Минимализм трудно кому-то советовать — он подходит для всех, кроме мега-креативных компаний.
В стиле лофт сегодня оформляют офисы и IT-компании, и СМИ, и самые разные представители креативных направлений бизнеса. Для лофта нужны огромные окна (или хотя бы прозрачная входная группа), открытые коммуникации и оригинальное сочетание старой отделки с вполне современными предметами интерьера и декора. Впрочем, никто не мешает оформить ресепшн в виде старого деревянного прилавка салуна на Диком Западе. Если вы торгуете алкогольной продукцией, это будет вполне симпатичное решение!
Наша компания имеет большой опыт в проектировании офисных помещений, а также может предложить свои услуги не только в разработке дизайна зоны ресепшн, но и в целом всего офиса.
Мы работаем по всему Казахстану, а наши офисы представлены в городах Алматы и Нур-Султан.
Также для Вас может быть полезна статья на нашу прошлую тему: «Дизайн офиса в Алматы. Оформление входных групп».
Назад к списку