Дизайн офиса в Алматы. Оформление входных групп.
Древние народы и их правители отлично знали, как важно первое впечатление — и потому снабжали стены своих городов впечатляющими воротами. Ворота Иштар, построенные Навуходоносором, сообщали всем и каждому, как славен, могуч и прекрасен город Вавилон, по виду ворот Старого города в Иерусалиме понятно, как не хотели отдавать эту землю врагу ее многочисленные завоеватели. Люди составляли представление о том, что находится за стенами, лишь взглянув на ворота.
Сегодня мы по-прежнему во многом руководствуемся первым визуальным впечатлением, оно способно серьезно повлиять на восприятие. И интерьер офиса может быть потрясающим, но, если гостю пришлось пройти через какие-то некрасивые, обшарпанные двери — поверьте, первое его впечатление о статусе вашей фирмы будет не лучшим. Необходима входная группа — качественная архитектурная композиция, оформляющая центральный, предназначенный для посетителей, вход в здание. Заказав правильно организованную композицию, вы создаете одновременно и визитную карточку, и действенную рекламу вашей фирмы.
Входная группа, ее состав и функционал.
Если планировка офиса производится с нуля, обязательно составляется и проект входной группы. Если вы приобрели или взяли в аренду здание с уже оформленным до вас входом, не забудьте при ремонте офиса подумать и о соответствующих изменениях в оформлении дверей. Возможно, придется изменить устаревшее, неудачное или просто не подходящее вам архитектурное решение.
В состав входной группы можно включать разнообразные элементы — как архитектурные, так и декоративные. Она может состоять не только из дверей и порога, но и:
- входной площадки;
- крыльца — возможно, оно будет сложным: с лестничным пролетом, перилами или поручнями, колоннами или балясинами, навесом или козырьком;
- тамбурного помещения;
- вестибюля любого типа — встроенного, пристроенного или смешанного.
- различных рекламных носителей — вывесок, лайтбоксов, табличек.
Чтобы оформление офиса и его входа гармонично сочетались, нужно позаботиться и об оформлении дверей, и об облицовке стен, и о напольных покрытиях, и о подсветке. То есть создается целый архитектурно-декоративный мини-комплекс, решающий не только эстетические, но и чисто практические задачи. Грамотно спроектированный, он:
- защитит порог здания от неблагоприятных климатических факторов;
- увеличит полезную площадь офиса;
- обеспечит дополнительную шумо- и теплоизоляцию;
- создаст комфортные и безопасные условия пользования входом для ваших сотрудников и гостей.
Основные функции входной группы.
Если вы хотите, чтобы вход служил и визиткой, и рекламой компании, он должен выполнять 4 важнейшие задачи. Желательно, одновременно все, но даже первые две из них помогут привлечь клиентов и обеспечить вам достойную репутацию у партнеров. Рассмотрим их по отдельности.
Привлечение внимания.
Сегодня распространено явление, называемое «рекламной слепотой»: мы так привыкли к обилию наружной рекламы, что практически не обращаем на нее внимания. Поэтому входной комплекс должен не просто выглядеть ярко, но и чем-то «цеплять» восприятие. Нестандартные линии и формы, контрастные, но не «пестрящие», а гармонирующие цвета, надписи, читаемые без малейшего напряжения (последнее очень важно, ведь обычно гостей встречает название фирмы). Хороший пример — любой из офисов Google: название этой поисковой системы ежедневно видит каждый пользователь интернета, и эти же огромные 6 букв встречают гостя у каждого представительства корпорации. Везде соблюдено фирменное сочетание цветов в надписи: две голубые буквы, две красные, желтая и зеленая.
Информирование о том, что находится в здании.
Входная группа должна информировать посетителя о месте, куда она ведет. Обычно человеческий мозг образует определенные и устойчивые ассоциативные связи между образом продавца и предлагаемым товаром.
Согласитесь, event-агентство с унылой, официозной вывеской в блеклых цветах вызовет недоверие: какое праздничное мероприятие и веселое пространство могут создать люди, не способные себя-то презентовать креативно? Люди, желающие заниматься распространением товаров для мам и новорожденных, вряд ли заглянут в двери округлой формы, стилизованные под дно пивного бочонка, или в офис со входом, украшенным логотипами автомобильных компаний. А кто обратится в юридическую фирму, если попадать в нее нужно через крыльцо в русском стиле, расписанное под хохлому? Сразу мысль — кто в ней работает-то? Специалисты по Домострою и знатоки Соборного уложения 1649 года?
Если вы открыли офис или точку недавно, позаботьтесь о таком оформлении входа, чтобы к вам не шли шумною толпою автодилеры, строительные бригады, фотомодели, турагенты и рыболовы одновременно!
Если дизайн-проект офисного помещения предусматривает оформление в вашем корпоративном стиле, желательно, чтобы в него вписывались и входная группа, и общее оформление фасада. Это поспособствует узнаваемости компании. И Макдональдс, и IKEA люди опознают, где бы ни находились их представительства.
Создание положительного образа компании.
Сегодня заметна тенденция делать компании как можно более открытыми окружающему миру — и партнерам, и потребителям — и выражается это буквально прямыми дизайнерскими решениями. Заметьте, как популярны стали входы и фасады из прозрачных материалов. Гости успевают составить определенное впечатление, лишь приблизившись к офису, и оно обычно позитивное: прозрачность означает, что вам нечего скрывать, что вы гордитесь и своим офисом, и своим отлаженным рабочим процессом.
Выбирая такое решение, нужно тщательно подбирать не только стилистические решения внутреннего пространства, но и мебель для офиса.
Даже привлекательный вход, просторный, светлый интерьер офиса и со вкусом подобранный декор не спасут ситуацию, если еще от дверей будет заметна громоздкая, неудобная или, как вариант, дешевая, аляповатая офисная мебель. Гости невольно подумают, что вы экономите на комфорте сотрудников. Вот так прозрачная входная группа заставляет заботиться об эргономичности рабочего пространства!
Создание образа в памяти гостя.
Штаб-квартира датской пивоваренной корпорации Carlsberg Group в Копенгагене недавно обзавелась фасадами с облицовкой из стеклянных секций и медных пластин. И тот, и другой материалы отсылают к роду деятельности компании (некогда чаны для варки пива были медными). Входные группы в различных корпусах также сделаны из стекла. Неужели хоть один посетитель забудет, что побывал в грандиозной емкости для пива?
То же можно отнести к мюнхенской штаб-квартире и расположенному рядом музею BMW. Входы выполнены в той же футуристической стилистике и чрезвычайно гармонируют с общим обликом зданий. И потенциальные партнеры компании явно не забудут, что снизу заходили в огромный четырехцилиндровый двигатель, и клиенты — что побывали в головке цилиндра!
Итак, входная группа — это объект, с которого гость начинает знакомство с компанией. Определитесь со своими желаниями и поделитесь ими с дизайнерами.
Наша компания имеет большой опыт в проектировании офисных помещений, а также может предложить свои услуги в разработке дизайна входной группы.
Мы работаем по всему Казахстану, а наши офисы представлены в городах Алматы и Нур-Султан.
Также для Вас может быть полезна статья на нашу прошлую тему: «Интерьер офиса: тренинговые и аудиторные комнаты».
Назад к списку