Дизайн-проект офиса в частном доме

Дизайн-проект офиса в частном доме

Нередко небольшие, недавно организованные, находящиеся на этапе развития компании временно не в силах позволить себе аренду коммерческой недвижимости с большими площадями в бизнес-центрах. Но где в таком случае размещать сотрудников, управляющий персонал, бухгалтерию, кабинет руководителя?

Законодательство РК позволяет использовать в качестве офиса частный дом. Сегодня уже не требуется менять статус жилого помещения на нежилое. Создать в доме офис доступно не только собственнику, но и нанимателю (при условии, что у него имеется законная регистрация в этом жилье). Главное — не нарушать прав и законных интересов соседей и не организовывать в жилом доме промышленное производство! То есть не производить удобрения, не разводить свиней и не принимать стеклотару — не нарушать пожарных и санитарных норм, не мешать живущим рядом с вами людям.

Как должен выглядеть дизайн офиса в частном доме?

Чтобы использовать дом в качестве конторы, его необходимо подготовить к такому режиму использования — иначе и вам будет крайне неудобно, и помещение вскоре придет в негодность. Потребуется грамотное зонирование. Планировка офиса существенно отличается от жилого пространства — из этого и требуется исходить, зонируя помещение, особенно в доме с малой площадью.

Потребуется выделить следующие зоны:

  • рабочее пространство для сотрудников (оно потребуется, даже если работников у вас от одного до трех);
  • зону руководства (если отсутствует возможность выделить полноценный кабинет, адекватным решением будет отделение от остального пространства с помощью ширмы или мобильной перегородки);
  • переговорную комнату (она же одновременно сыграет роль зала для совещаний, брэйн-штурмов, тренингов — не круглые же сутки в ней идут переговоры!);
  • входную группу (в доме эту функцию выполняют входная дверь и прихожая — следует позаботиться об их соответствующем оформлении. Как минимум, потребуются информационная табличка на дверь и удобная для сотрудников и клиентов система хранения вещей в прихожей — вешалка, шкаф-купе);
  • уголок отдыха, где сотрудник сможет ненадолго уединиться — в теплый сезон реально обустроить для этой цели балкон или лоджию. Или создать условия для небольшого релакса на кухне;
  • санитарная и кухонная зоны в доме присутствуют и так, и вполне могут использоваться по прямому назначению в офисном режиме (нужно лишь позаботиться и об их достойном оформлении и поддержании безупречной чистоты в этих помещениях).

Самой сложной задачей является правильная организация рабочего пространства. Оно должно быть комфортным для каждого работника — нельзя допускать скученности, стесненности, «толкания локтями». Во-первых, это не соответствует санитарным нормам (особенно сегодня, в период пандемии коронавируса), во-вторых, это крайне дискомфортно психологически, и ваши сотрудники будут страдать от стрессов и хронических заболеваний так же, как работники многих некорректно организованных опен-спейсов.

Возможное решение — использование одного рабочего места разными сотрудниками с гибким графиком, по системе коворкинга. Все места должны быть укомплектованы необходимым оборудованием.

Также под них можно реорганизовать нестандартные уголки. В теплый сезон возможно обустройство дополнительного рабочего места на балконе или лоджии, независимо от сезона — в углу, нише или стенном шкафу. Можно заменить подоконники на более широкие и прочные столешницы (не менее 50 см шириной, чтобы разместить ноутбук и лампу).

Оформление офиса в жилом пространстве.

Если вы заботитесь о престиже и узнаваемости бренда, в дизайн-проект офиса необходимо включить его оформление в вашем собственном корпоративном стиле. Если у вас имеются фирменные бланки и визитки с логотипом — внесите этот элемент оформления во входную группу (пусть лого будет на дверной табличке или на стене прихожей).

Второй шаг — корпоративные цвета в отделке помещений. Это несложно осуществить с помощью простого окрашивания — только подбирайте подходящие нетоксичные краски. Допустимо и более интересное решение — выделение цветом различных зон. Также корпоративный стиль можно подчеркнуть отдельными элементами и деталями в интерьере офиса.

Обязательно нужно позаботиться о хорошем освещении в офисе. В домашних условиях это нередко проблематично (окна выходят не на солнечную сторону либо располагаются в секторе затенения деревьями). В этом случае вспомните, как вы организуете дополнительное освещение в собственном жилище. Вы меняете лампы на более сильные, устанавливаете дополнительные источники освещения. Так же действуйте и в этом случае. Кстати, лампы, если они заметны, также могут стать элементами корпоративного стиля! Обязательно продумайте схему освещения так, чтобы каждое рабочее место освещалось локально. Соблюдайте санитарные нормы.

Мебель для офиса в частном доме.

Нежелательно использовать для организации офисного пространства домашнюю мебель, обычно используемую в быту. Она может оказаться не слишком эргономичной и вряд ли соответствует фирменному стилю вашей компании.

Купите или сделайте на заказ мебель, соответствующую рабочим требованиям и запросам. Офисная мебель должна быть:

  • удобной в использовании;
  • предельно функциональной;
  • надежной, но одновременно легкой и мобильной;
  • эстетичной и вписывающейся в корпоративный стиль.

Вам потребуются офисные столы и стулья для организации рабочих мест, мягкая мебель для зоны отдыха или, как вариант, для переговорной комнаты, функциональные системы хранения документации, канцелярии и нужных для работы мелочей (например, образцов продукции).

Стоит ли закупать отдельную роскошную мебель для руководства? Решать вам. На небольшой площади близкое соседство офисной и элитной мебели показаться нелепым и вычурным решением.

Чтобы не превратить дом в нечто непонятное и похожее на мини-склад офисной мебели, оптимально заказать дизайн-проект офиса профессиональным дизайнерам.

Отличным примером оформления офиса в жилом помещении стал наш проект «Tengri Services»

Наша команда специалистов разработает уникальный дизайн-проект офиса в жилом помещении от малой до большой площади, с учетом Вашего корпоративного стиля и эргономики. Мы работаем по всему Казахстану, а наши офисы представлены в городах Алматы и Нур-Султан.

Также для Вас может быть полезна статья на нашу прошлую тему: «Дизайн офиса в стиле прованс», которая также будет для вас интересна.

Назад к списку