Дизайн-проект гибридного офиса
Пандемия коронавируса, временно переориентировав множество компаний на формат удаленной работы, выявила важную проблему. Определенный процент сотрудников, как оказалось, вовсе не желает возвращения к традиционному формату и, работая дистанционно, демонстрирует оптимальную продуктивность.
Традиционный формат не учитывает существенных различий в личностных особенностях сотрудников. Но офисные работники, как и все остальное человечество, различаются по психотипам: интровертам чрезвычайно сложно и дискомфортно проводить весь день на виду и в непосредственном контакте с окружающими, особенно при планировке офиса в форме опен-спейса. Экстравертам же во время пандемии сложно работалось в домашних условиях — некоторые из них признавались, что не могут настроиться на работу без привычной обстановки. Им буквально не хватало даже офисного шума — создавались приложения, имитирующие его!
Что такое гибридный офис?
Наиболее продвинутые компании оценили все плюсы и минусы удаленной работы, но и не собираются отказываться от офисов — они повышают продуктивность деятельности значительной части сотрудников, обеспечивают взаимодействие работников внутри фирмы, служат для обучения, встреч с партнерами и клиентами, способствуют сохранению корпоративной культуры. Стал популярен новый, совмещенный формат гибридного офиса — с постоянными работниками, удаленными и совмещающими оба вида работы. Это не новая идея — в фирмах, работающих в сфере IT, давно практикуется трудовая деятельность определенных групп вне офиса или частично в нем, частично дома.
Понятно, что это наиболее гибкая модель организации деятельности компании. Но переход к ней требует значительных изменений — простого перевода части коллектива на дистанционную работу здесь недостаточно. Чтобы она полноценно функционировала, должен измениться и дизайн офиса.
Как выглядит дизайн-проект офиса гибридного формата
Традиционные планировочные решения оказываются абсолютно неактуальными. В обычном офисном пространстве наибольшие площади занимают зоны с персонализированными рабочими местами. В гибридном просто не понадобится такое количество персональных секторов и столов.
Планировка офиса гибридной модели предполагает расширение зон для командной работы и коммуникации (переговоров, совещаний, брэйн-штурмов, разработки и обсуждения проектов). Потребуется их оснащение всем необходимым техническим оборудованием, чтобы обеспечить проведение мероприятий самых разнообразных форматов. Крайне важно, чтобы подключение оборудования осуществлялось оперативно и легко, без необходимости привлечения специалистов из IT-отделов. Также необходимы технические решения, обеспечивающие возможность подключения всех пользовательских устройств и гаджетов, чтобы все присутствующие и удаленные работники могли обмениваться информацией и контентом.
Придется перепланировать и другие важные зоны — в частности, столовую и релаксационную. Поскольку максимальное количество сотрудников, одновременно присутствующих в рабочей зоне, сокращается, для этих зон также не потребуется слишком просторных площадей. Но желательно повысить их функциональность. В частности, станет неактуальна столовая, открытая лишь в определенные часы: у многих график будет гибким. Возможно, оптимальный вариант — это организация достаточно просторной и прекрасно технически оснащенной офисной кухни, где каждый сможет при желании разогреть принесенную с собой еду, приготовить в микроволновке что-то быстро готовящееся, попить чаю или кофе.
Как оформлять гибридный офис?
Когда люди совместно работают в традиционном режиме, само пространство символизирует и воплощает корпоративную культуру. Сотрудники легко идентифицируют себя с компанией. Полностью дистанционный режим фактически уничтожает эту форму единения работников. Но гибридный позволяет ее сохранить.
Оформление офиса такой модели в идеале полностью отражает задачи, ценности и уникальность компании. Стандартный подход тут совершенно невозможен. Офису конкретной фирмы оптимально иметь индивидуальные, эксклюзивные черты и нюансы оформления. И отличаться психологически комфортной обстановкой — это нужно сделать и для людей, работающих в нем на постоянной основе, и для тех, чей график станет гибким. Офисное пространство не должно вызывать желания как можно скорее его покинуть. Теперь люди будут собираться в нем для обсуждения совместных задач — то есть для общения, пусть и профессионального. Следует избегать официоза в дизайнерском решении — никакое продуктивное общение и никакой креатив невозможны в давящей официальной обстановке.
Потребуется организовать как зоны свободной рассадки, так и сегменты для уединения небольших групп и отдельных специалистов, где они могут обговорить какие-то нюансы, неуместные для общих обсуждений, или просто отдохнуть от слишком активного и бурного взаимодействия.
Мебель для офиса гибридной модели
Рабочее пространство должно быть максимально адаптивным — то есть легко трансформируемым в зависимости от актуальных профессиональных задач. Офисная мебель — ни в коем случае не стационарная и громоздкая, оптимальны более современные, мобильные решения. Это поможет и сэкономить полезную площадь — если будет возможно путем оперативной перестановки каких-то перегородок, ширм, столов и стульев превратить переговорную в комнату для тренинга или брэйн-штурма.
Вся мебель должна быть прочной, безопасной и эргономичной. Поскольку отсутствуют персональные рабочие места, столы и стулья нужны удобные буквально для любого. Самое очевидный и комфортный выбор — это мебель с возможностью регулировки по высоте. И ее нужно приобретать у авторитетных производителей, дающих гарантии на товар — чтобы она была рассчитана не на разовые, а на регулярные регулировки.
Создавая дизайн-проект гибридного офиса, рекомендуется учитывать, что никакой универсальной его модели не существует. Каждый из них планируется под конкретную компанию с определенным количеством сотрудников, с учетом их обновленного графика.
Наша команда специалистов разработает уникальный дизайн-проект гибридного офиса с учётом всех потребностей клиента и современных тенденций. Мы продумаем не только дизайн интерьера, а также предложим европейскую мебель высочайшего качества, ковровые покрытия и акустические решения. Мы работаем по всему Казахстану, а наши офисы представлены в городах Алматы и Нур-Султан.
В предыдущей статье мы разобрали тему «Дизайн офиса Алматы: обеденная зона, как место для отдыха», которая также будет для вас интересна.
Назад к списку