Дизайн офиса Алматы: обеденная зона, как место для отдыха

Дизайн офиса Алматы: обеденная зона, как место для отдыха

Сегодня дизайн офиса предполагает создание максимального психологического комфорта для сотрудников, ведь от этого впрямую зависит продуктивность их работы. Нередко они проводят на рабочих местах более 8 часов, то есть практически весь световой день, а это подразумевает как минимум двукратный прием пищи

Голодный работник — это человек, явно сосредоточенный не на ваших проектах! К тому же долгие часы без еды — это вредно для здоровья. А обед прямо за рабочим столом, особенно в опен-спейсах — просто не вариант. Это неэстетично, неудобно, ведет к антисанитарии в офисном пространстве и выступает раздражающим фактором для окружающих — мало ли какую еду принесет из дома сотрудник! Существуют блюда с весьма резкими ароматами. Да и соседство рабочей документации и офисной техники с едой и напитками может закончиться маленькой катастрофой. Так что любой грамотный дизайн-проект офиса включает зону для принятия пищи. Оптимально, если она же превратится в место, где работники не просто едят, но и психологически отдыхают от своей деятельности.

Особенности мебели для обеденной зоны

Независимо от размеров, столовая обязана отвечать ряду определенных требований:

  • Планировка офиса должна позволять максимальную удаленность от кабинетов руководства, рабочей зоны, переговорных, приемной, санузлов и «курилки».
  • Желательно размещение обеденной зоны в отдалении от локаций, где образуются большие скопления людей. В крайнем случае придется отгораживать ее стеной и устанавливать герметичные двери.
  • Место принятия пищи — ни в коем случае не проходное. Неприятно есть, когда мимо тебя постоянно курсируют курьеры и гости компании.
  • Обязательно наличие открывающихся окон, эффективной вентиляционной системы и, при наличии плиты — вытяжки.
  • Дизайнерское решение предполагает комфортную обстановку. Оптимальный вариант — когда оформление офиса и столовой гармонично сочетаются. Возможны элементы корпоративного стиля. Но не рекомендуется оформлять локацию для еды в том же цветовом решении, что рабочие и переговорные. Процесс принятия пищи не должен держать сотрудника в привычном напряжении — пусть цвета будут более теплыми и «дружественными», линии — более мягкими и плавными.

Санитарные нормы требуют организовать мойки для рук и посуды. Для первой необязательно создавать полноценный санузел — достаточно компактного модуля с раковиной, дезинфицирующими средствами для рук и сушилкой (либо модулем для бумажных полотенец). Вторая зависит от формата столовой — в большой потребуется установка полноценной нержавеющей мойки для мытья значительного количества посуды, сушилкой и системой хранения для нее. Если сотрудники обедают и пьют кофе в так называемой офисной кухне, мойка для рук одновременно будет выполнять функции и посудной — в таких кухнях принимающие пищу самостоятельно моют за собой посуду и приборы. В этом случае необходима компактная сушилка для них и небольшой шкафчик для их хранения.

Напольное покрытие в офисе может существенно отличаться от общеофисного — ведь ему предстоят значительные нагрузки и регулярные санитарные обработки. Желательно выбрать покрытие, спокойно реагирующее на эти факторы — нескользкую плитку или керамогранит, линолеум классов износостойкости 33 и 34

Виды офисных столовых

Размеры обеденных зон, как правило, впрямую зависят от размеров самих компаний и их расположения:

  • в бизнес-центрах, арендуемых несколькими фирмами, это обычно большие общие столовые;
  • средние располагаются в собственных офисах компаний — если это крупная корпорация, здание может включать несколько таких столовых в разных локациях;
  • мини-столовые — офисные кухни или кофе-пойнты.

Первый вид предполагает наличие собственной кулинарии с готовкой блюд для всего персонала компаний. Средние и маленькие обычно не располагают своей кулинарией — но организуется доставка готовых обедов с раздаточной линией. Или работники приносят готовые обеды с собой — в этом случае необходимы микроволновая печь, прибор для приготовления горячих напитков и холодильник.

Мебель для столовой зоны

Чаще всего мебель для офиса выбирается в соответствии со стилем дизайна. Можно подобрать кухонные столы и стулья, гармонирующую с общим дизайнерским решением, но не следует забывать, что она должна соответствовать определенным требованиям, в том числе санитарно-гигиеническим. Мебель должна быть:

  • прочной, долговечной, полностью безопасной для пользователей;
  • удобной для санитарной обработки — легко моющейся и не боящейся химических воздействий;
  • функциональной и комфортной — невозможно наслаждаться едой, если вы сидите на неудобном стуле и вынуждены наклоняться к слишком низкому столу.

Обычно столовые комплектуются:

  • столом кухонным (или стойкой);
  • обеденными группами (столы и стулья);
  • системой хранения посуды;
  • при наличии своей кулинарии — кухонным и холодильным оборудованием и аксессуарами, при организации мини-кухни — микроволновкой, электрочайником, кофеваркой или кофейным аппаратом, бытовым или витринным (для раздачи) холодильником.

Нужно учесть удобное и эффективное расположение бытовой техники — ее даже можно отделить от сектора принятия пищи с помощью стационарной перегородки. В условиях небольшого пространства чрезвычайно разумное решение — встраиваемая кухонная техника.

Материалы изготовления мебели.

Офисную мебель изготавливают с учетом стандартных требований, распространяются они и на кухонную — она может быть изготовлена из экологически безопасных вариантов МДФ и ЛДСП, металла, пластика. Желательно, чтобы ее каркасы были максимально прочными, а вся фурнитура — нержавеющей. Сами предметы мебели лучше выбирать достаточно мобильные, массивные и неподъемные неудобны и для персонала столовых, и для сотрудников. Для экономии места возможна замена отдельно стоящих обеденных групп барной стойкой — но для нее обязательно предусмотреть удобные версии барных стульев.

Наша команда специалистов разработает уникальный дизайн-проект офиса с учётом столовой и кухонной зон. Продумает не только дизайн интерьера, а также предложит современную европейскую мебель, ковровые покрытия и акустические решения. Мы работаем по всему Казахстану, а наши офисы представлены в городах Алматы и Нур-Султан.

В предыдущей статье мы разобрали тему «Дизайн интерьера офиса: привлекаем специалистов», которая также будет для вас интересна.

Назад к списку