Дизайн офиса турфирмы

Дизайн офиса турфирмы

Посещая туристическую компанию или агентство, потенциальный платежеспособный клиент рассчитывает на взаимовыгодное сотрудничество и его результат: приятное проведение отпуска, полноценный отдых, интересное путешествие. Дизайн офиса турфирмы должен убедить его, что желаемый результат возможен — работать на привлечение клиента, информировать его о вашем профессионализме и надежности. Как этого добиться?

Дизайн-проект офиса турфирмы

Авторский проект оформления помещения туристического агентства в идеале отражает специфику его деятельности. Нужно начать с концепции дизайнерского решения, выбора определенного стиля.

Выигрышный вариант — классика или неоклассика плюс необычные тематические элементы, намекающие на увлекательные возможности отдыха: это яркие этнические акценты — разнообразная экзотика, выразительные и нестандартные предметы интерьера и декора из разных стран, «цепляющие» взгляд посетителя. Разумеется, имитации здесь не подходят — они выглядят дешево. Все элементы по возможности аутентичны. Никаких поддельных звериных шкур и псевдоафриканских масок — необходимо, чтобы посетитель увидел всю экзотику впервые именно в этом офисном пространстве.

Это распространенный прием акцентирования, но он достаточно стандартный и требующий от дизайнера лишь чувства вкуса и меры в выборе интерьерных и декоративных элементов. Более сложные и интересные возможности для дизайна офиса открывают другие стили:

  • этно (это прекрасный способ моментально познакомить потенциального клиента с деятельностью агентства — конкретными туристическими направлениями, с какими вы работаете). Японский, китайский, индийский, арабский, африканский, египетский? Или французский, английский, средиземноморский, сканди? Принцип: куда везем — такой и офис;
  • этнический микс — более сложный вариант, отражение в одном пространстве сразу нескольких этно-стилей, символизирующих, опять же, туристические направления. Здесь нужен тщательный подбор интерьерных и декоративных решений в оформлении офиса — нужно выбирать сочетающиеся между собой, иначе получится невнятная каша;
  • колониальный — собственно, его и создали путешественники, чиновники правительств мировых держав, управлявшие колониями. Суть — аутентичный английский, голландский или французский интерьер офиса, «разбавленный» разнообразными «трофеями» и растениями-эндемиками из экзотических стран;
  • кантри (разный, в зависимости от специфики) — если вы продаете такие продукты, как эко-туры, гастро-туры, профессиональные горные и альпинистские походы с инструкторами, охотничьи и рыболовные туры;
  • хай-тек — подойдет турфирме, предоставляющей некие «высокотехнологичные» виды отдыха — например, набирающий популярность глэмпинг, объединяющий жизнь на природе с разнообразными смарт-решениями. Также хай-тек отлично подходит компаниям, занимающимся медицинским туризмом;
  • минимализм уместен для турагентств, оказывающих недорогие универсальные услуги для широкой целевой аудитории.

В последних двух случаях дизайнерские решения, как и традиционное классическое, только украсят экзотические акценты в оформлении.

Важный нюанс: даже если дела компании идут превосходно, и она занимается исключительно продажей путешествий премиум-класса, не стоит перегружать интерьер офиса излишком роскошных и «элитных» предметов меблировки и декора. Во-первых, это даже состоятельными гостями считывается как безвкусица и желание «пустить пыль в глаза», во-вторых, люди, впервые желающие приобрести дорогой тур, могут ощущать психологический дискомфорт в слишком «богатой» атмосфере.

Планировка офиса и расположение

Для офисного помещения турагентств их владельцы стараются выбрать «проходные» места — это бизнес-центры, ТЦ, ТРЦ. Но если с арендой в таком людном месте не повезло, и фирма находится в менее посещаемом месте, необходимо позаботиться о выразительном дизайне входной группы, панорамном остеклении, открывающем с улицы вид на оформленную в нужной стилистике зону ресепшн. Цель — привлечь проходящих мимо людей как потенциальных клиентов.

Планировка офиса турфирмы может быть кабинетной, открытой или комбинированной. С опен-спейсом проще всего: пространство едино, и его проще оформить. Дизайнерской «иллюстрацией» второго направления работы компании становится зона отдыха, третьего — столовая, четвертого — ресепшн, пятого — переговорные. При кабинетной системе желательно оформить кабинеты менеджеров, работающих с определенными направлениями, в стилистике этих стран. Кабинет руководителя со вкусом объединяет в интерьере все вместе — важно подобрать гармонирующие и выразительные элементы интерьера и декора.

Цветовое решение офиса и декор

Цветовая гамма будет зависеть от выбранного стиля. Но наиболее позитивное и гармоничное впечатление производят не яркие «химические» цвета, а более нейтральные, естественные, природные тона и оттенки. Они не раздражают глаз и, как правило, не выглядят нарочито и кричаще. К тому же натуральное дерево, камень, керамика, стекло, натуральный текстиль значительно больше ассоциируются с путешествиями и новыми впечатлениями от иностранных быта и культуры.

Цветовое оформление офисного пространства вовсе не обязательно должно состоять из исключительно теплых тонов. Это может быть даже неуместно, если вы, допустим, продаете туры в локации, не ассоциирующиеся с красным, желтым, оранжевым и другими теплыми тонами и оттенками. Скандинавские государства, Великобритания и Ирландия — ну какие тут теплые оттенки? Яркими и теплыми станут акцентные пятна — на контрасте они произведут нужное впечатление.

Декоративное оформление офиса следует тщательно продумать и подобрать его элементы в гармонии с общим стилем дизайна. Возможно, это произведения изобразительного искусства — картины, гравюры, художественные фото и постеры, статуэтки. Или экзотические сувениры — отлично смотрятся в этой роли подлинные предметы быта. Также эффектны декоративные элементы, ассоциирующиеся с путешествиями — необязательно современными: старинные карты, громадный стилизованный под старину глобус, морской штурвал и так далее.

Мебель для офиса турфирмы

Понятно, что офисная мебель в первую очередь должна быть эргономичной, мобильной и безопасной. И этим требованиям максимально отвечает мебель современных производителей. Но экзотическая или старинная меблировки из других стран часто идеально вписываются в определенную стилистику.

Можно, например, оформить зону неформального общения в колониальном стиле, сочетающем добротную европейскую мягкую мебель с изделиями из ротанга, бамбука, экзотической древесины, имеющими совершенно неевропейские силуэты.

Но при выборе даже необычной, экзотической мебели обязательно учитывайте ее функциональность: если вы используете японский котацу, на него можно положить ноутбук и документы, а на дзабутонах удобно сидеть. Если предмет меблировки решительно не функционален, но идеально вписывается в стиль — разместите его так, чтобы он выполнял чисто декоративную функцию.

Наша команда специалистов разработает уникальный дизайн-проект офиса с учётом всех потребностей клиента, современных тенденций и стилистики. Предложит интересное оформление, уникальную планировку и современные идеи по обустройству каждой из зон офиса. Мы продумаем не только дизайн интерьера офиса в выбранном стиле, а также предложим европейскую офисную мебель высочайшего качества, ковровые покрытия и акустические решения. Мы работаем по всему Казахстану, а наши офисы представлены в городах Алматы и Нур-Султан.

В предыдущей статье мы разобрали тему «Дизайн офиса и эклектика», которая также будет для вас интересна.

Назад к списку