Дизайн офиса, проектирование, эргономика

Дизайн офиса, проектирование, эргономика

Сегодня подход к дизайну офисного пространства постоянно изменяется, руководство серьезных компаний заботится о том, чтобы дизайн офиса был гибким, «живым», мотивирующим. С учетом новых задач появляются новые тренды интерьеров и мебели. Дизайнеры стараются создавать актуальную «умную» среду, помогающую реализовать крупные бизнес-задачи: это происходит и при расширении, и при обустройстве «с нуля». Сильно повлиял на рабочую среду и объективный фактор: мировая пандемия коронавируса. Во всяком случае, руководителям стало понятно: теснота, скученность, плохое санитарное состояние — это недопустимо.

Что учитывать при проектировании офисных помещений?

Если ваша компания планирует удерживаться на топовой позиции в конкурентной среде, требуется мониторить мировые тренды и тенденции, реагировать на значимые изменения и заботиться о совершенствовании условий труда. При разработке дизайн-проекта офиса самостоятельно или вместе с дизайнером, важно знать ответы на определенные вопросы:

  • О чем пространство «расскажет» партнерам, клиентам?
  • Какой вы видите свою команду? Что в приоритете — командный дух или индивидуальность каждого?
  • В определенных профессиональных ситуациях необходима конфиденциальность. Каким образом она будет обеспечиваться?
  • Есть ли у вас удаленные работники? Предусмотрены ли для них рабочие места, если им все же потребуется поработать вне дома?
  • Соответствует ли планировка офиса санитарным нормам? Есть ли в ней удобные локации для приема пищи, отдыха и общения?

Ответы помогут создать комфортный и гибкий дизайн. При его создании важен учет определенных факторов.

Профиль компании и задачи конкретного офиса.

В большинстве случаев концепцию дизайн-проекта задает именно клиент, заказчик. Достаточно общая идея эффективного пространства, вписывающегося в определенный бюджет, постепенно приобретает конкретные черты: какие именно требования необходимо реализовать? Среда, гармонирующая с профилем фирмы, помогает в решении бизнес-задач. Она может стать носителем имиджевой функции, отражать вашу корпоративную культуру, быть трансформируемой под изменяющиеся потребности и задачи, способствовать развитию коммуникаций между сотрудниками и клиентами или, напротив, создавать нужные барьеры. Все зависит от бизнес-задач, нуждающихся в реализации.

Грамотное оформление офиса может привлекать, информировать, мотивировать работающих в нем людей, формировать корпоративную культуру. Что увидит соискатель, явившийся на собеседование? Входную группу, ресепшн, переговорную. Все это в идеале производит на него нужное вам впечатление: солидная и человекоориентированная компания обязательно позаботится об оформлении этих зон, своей «визитной карточки». Если входная группа и ресепшн выглядят безликими, а переговорная больше напоминает застенки госбезопасности, где проводятся допросы — вряд ли уважающий себя специалист загорится желанием работать в таком неприветливом и непонятном месте. Вы хотите конкурировать на рынке за хороших специалистов и подбирать в команду не случайных, а нужных сотрудников? Пусть вход, ресепшн и такой значимый представительский ресурс, как переговорная комната, за счет своего оформления сами «работают» с соискателями! Они могут привлекать красивым или нестандартным оформлением, информировать о ваших достижениях на рынке, вызывать у соискателя желание остаться в такой интересной (серьезной, успешной) фирме.

Особенности помещения.

Продумывая планировку и расстановку офисной мебели, обязательно учитывайте геометрию помещений, расположение и размеры дверных и оконных проемов, розеток. Если вы намерены арендовать помещение, выбирайте вариант с нейтральной базовой цветовой гаммой — то есть такую, где стены, потолок и пол окрашены в нейтральные цвета. С таким фоном у вас будет возможность подобрать практически любые акцентные цвета и оформить интерьер в вашем корпоративном стиле.

Зонирование офиса.

Как правило, офисное пространство делится на две базовые зоны. Front-office несет представительскую функцию: это та часть, какую видят любые гости, будь то соискатели, клиенты или бизнес-партнеры. Он должен отражать имидж компании, быть комфортным для гостей и приятным для глаз. Back-office — это локация, где проходят все внутренние процессы фирмы. От его организации, дизайна, планировки напрямую зависит продуктивность работы всей команды. Зонирование офиса может быть выполнено с помощью мебельных решений, разнообразных перегородок, экранов, также можно задействовать цветовые акценты. Это «крупное» зонирование, но в проекте непременно учитываются и более мелкие локации — рабочая, зона руководства, лаунж, переговорные и тренинговые комнаты, зона принятия пищи.

Бизнес-процессы.

Постепенно компании переходят к концепции гибких пространств — это необходимо для реализации современных бизнес-процессов и сложных взаимодействий. Каждая деталь интерьера, офисная мебель работают на достижение бизнес-целей: значение имеет буквально все — количество и размеры столов, стульев и систем хранения, высота перегородок, расположение точек электропитания, расстояния между разными зонами. Количество людей и расположение их рабочих мест должны соответствовать имеющимся нормативам, но желательно стремиться к максимально свободному размещению: это не только совмещается с санитарным нормами, но и способствует психологическому комфорту.

Эргономика.

Потребуется решить важную задачу: обеспечить комфорт сотрудников как на рабочих местах, так и в других зонах, а также во время перемещений. Грамотно подобранная современная мебель для офиса, эргономика не только сохраняют здоровье членов вашей команды, но и мотивируют их на продуктивную деятельность. Желательно, чтобы мебель была легкой, мобильной и трансформируемой.

Стиль дизайна, цветовое решение.

Стиль интерьера офиса отражает как область деятельности фирмы, так и ее корпоративные ценности. Правильно подбирайте цветовую палитру — психологами давно доказано, что цвета, окружающие нас, способны влиять на настроение и психологическое состояние человека. Вы можете выбрать вдохновляющие, стимулирующие творческое мышление цвета, а зону отдыха, напротив, окрасить в успокаивающие тона.

Освещение.

Заниматься освещением потребуется еще на этапе ремонтных работ и обустройства. Темнота подавляет, оказывает негативное воздействие на зрение и психологический комфорт работников. Нередко размеры и расположение оконных проемов не позволяют рассчитывать на исключительно дневной свет. В этом случае потребуются дополнительные источники света: система светильников для рабочих мест, споты на потолке, настенное освещение. Кстати, учитывайте, что лаконичность мебельных конструкций визуально делает интерьер офиса светлее.

Современный офис может быть любым: уже есть положительные примеры нестандартных решений. Главное, о чем следует помнить: в нем должно быть комфортно работать — и в него должно быть приятно приходить.

Наша компания имеет большой опыт в проектировании офисных помещений, а наша команда профессионалов разработает для вас индивидуальный дизайн-проект, учитывая все ваши пожелания, корпоративные цвета и особенности планировки.

Мы работаем по всему Казахстану, а наши офисы представлены в городах Алматы и Нур-Султан.

Также для Вас может быть полезна статья на нашу прошлую тему: «Дизайн офиса в эко стиле», которая также будет для вас интересна.

Назад к списку