Дизайн офиса продаж и его особенности

Дизайн офиса продаж и его особенности

Продуманный дизайн офиса продаж — залог успеха любой компании на рынке независимо от ее профиля. Любая фирма заинтересована в эффективном продвижении своей продукции или услуг, и правильно организованный и оформленный офис продаж — реальная необходимость, позволяющая не только заинтересовать клиентов в вашем коммерческом предложении, но и повысить мотивацию и продуктивность сотрудников. И, разумеется, поспособствовать узнаваемости бренда.

Требования к дизайну офисного помещения по продажам

Вспомните безупречный «естественный» офис продаж — восточный базар. Там бывает исключительно многолюдно, шумно, жарко — но оттуда чрезвычайно трудно уйти без покупки! Речь не о том, чтобы организовать толкучку, шум и антисанитарию — но определенные правила успеха восточного базара сработают и для вполне цивилизованной компании. В чем секрет его притягательности для покупателей? Смотрите:

  • Комфортные условия для деятельности продающей стороны. Торговцы на таком базаре буквально наслаждаются самим процессом продажи своего товара, с комфортом обустраивают свои рабочие места, где они проводят целый день, с определенной креативностью организуют свои «витрины» на прилавках. Создайте комфортные условия для работы ваших сотрудников — чтобы им нравилось находиться в этом пространстве и предлагать вашу продукцию.
  • Простор и возможность выбора. На базаре покупатель не стоит возле единственного прилавка с определенным образцом товара. У него есть возможность обойти их множество — и ознакомиться со всем ассортиментом продукции. Причем на каждой торговой точке ему ее покажут, о ней расскажут, а то и попробовать дадут. То есть созданы условия, где и покупатель наслаждается процессом покупки — ему нравится ходить, смотреть, выбирать, торговаться, потому что он может это делать! Тесное помещение, где сотрудники-консультанты буквально нос к носу с клиентом, создает у него ощущение несвободы, навязывания. Пусть планировка офиса будет свободной, а сам он — наполнен воздухом и светом. Это неизбежно вызовет у ваших покупателей ассоциации с честностью и прозрачностью сделок.
  • Товар лицом! На восточном базаре продавцы стараются продемонстрировать покупателю самое лучшее, предъявить товар с максимально привлекательных сторон. Создайте оформление офиса продаж по тому же принципу! Если вы продаете недвижимость — поставьте красивые макеты продаваемых объектов 3D, сделайте эффектное освещение, либо установите экран для эффектной демонстрации каждого из них в видеоформате.
  • Функциональность. На базаре вы выбираете, сходитесь в цене с продавцом и моментально получаете покупку. Пусть в офисе продаж процесс оформления сделок занимает минимум времени — это означает, что вам требуется зона, где эргономично располагаются системы хранения документации и необходимая оргтехника.
  • Атмосфера. Покупатель напрягается, если в продуктовом ряду на рынке ему предложат автозапчасти оптом! Вспомните любой фруктовый ряд: красиво уложенные фрукты, привлекательные ароматы — так и хочется купить килограмм огромных душистых яблок или вон тот грандиозный ананас. Оформляйте офис продаж в стиле, соответствующем вашей деятельности. Если вы торгуете эко-продукцией — вам не нужно обилие искусственных материалов в оформлении. Если сфера вашей деятельности — бьюти-индустрия, вы вряд ли продадите продукцию в безликом, официозно оформленном помещении без ярких красок и определенных декоративных элементов. Вспомните: даже в самой небольшой парикмахерской вы увидите на стенах хотя бы постеры людей с красивыми, стильными прическами.

Достаточно следовать 5 этим требованиям — и дизайн-проект офиса продаж становится значительно интереснее создавать. Зная, что конкретно вы продаете, вы поймете, как именно зонируется офисное пространство, что в нем доминирует — опен-спейс с рабочими местами сотрудников, переговорные зоны или какие-то демонстрационные пространства — возможно, стоит создать компактный шоу-рум или галерею вашей продукции, зал для просмотра неких видеороликов?

Нюансы оформления офиса продаж

При создании дизайн-проекта не забудьте об определенных моментах, часто остающихся без внимания. Но и они — важные элементы, обеспечивающие узнаваемость бренда и влияющие на настрой клиентов.

«Вывеска»

Не забудьте про входную группу и зону ресепшн! Это все те же принципы восточного базара — задолго до того, как подойти к определенному прилавку, мы знаем, что мы на нем увидим! Над торговой точкой, предлагающей текстиль, обязательно будет развеваться какой-нибудь особо яркий и красочный образчик продукции, выпечка сообщает о себе ароматами… Оформите входную группу так, чтобы она стала «говорящей». Здесь помогут корпоративные цвета и рекламные носители. То же касается и зоны ресепшн: уже в ее пределах клиент понимает, куда он пришел и что здесь готовы ему предложить.

Цвета

Продумайте цветовое решение. Мрачная или слишком холодная цветовая гамма действует и на клиентов, и на ваших собственных сотрудников подавляюще. Но и обилие ярких, кричащих цветов утомительно для глаз, кроме того, такой интерьер выглядит дешево. А это совершенно нежелательный эффект: он должен, напротив, демонстрировать вашу успешность, финансовое и деловое благополучие. Подберите теплые, сдержанные тона. В качестве яркого акцента можно использовать логотип компании с сопутствующей ему цветовой гаммой.

Оснащение офисной мебелью

Правильно выберите мебель для офиса, предназначенную как для клиентов, так и для посетителей. В обоих случаях она должна быть максимально удобной и эргономичной, создавать ощущение комфорта. Вашим работникам — удобно функционировать, а покупателям — слушать их предложения. Не нужна громоздкая, тяжелая, излишне жесткая офисная мебель. Но и слишком дорогая, вычурная уместна разве что в мебельном салоне. Сегодня на мебельном рынке достаточно как традиционных, вполне респектабельных, так и ультрасовременных, креативных предложений. Подразумевается, что офисная мебель соответствует общему дизайнерскому решению, не выбивается из него стилистически.

Наша команда специалистов разработает уникальный дизайн-проект офиса продаж с учётом всех потребностей клиента и современных тенденций. Мы продумаем не только дизайн интерьера, а также предложим европейскую мебель высочайшего качества, ковровые покрытия и акустические решения. Мы работаем по всему Казахстану, а наши офисы представлены в городах Алматы и Нур-Султан.

В предыдущей статье мы разобрали тему «Дизайн офиса банка и его особенности», которая также будет для вас интересна.

Назад к списку