Дизайн офиса банка и его особенности
















Банковский бизнес — сфера работы с денежными средствами клиентов с разным уровнем дохода и доверия к финансовым организациям. На офисы этих организаций, таким образом, возлагается важная задача: они должны выглядеть так, чтобы повышать уровень лояльности клиентов к компании, принявшей на себя ответственность за их вложения. С другой стороны они являются рабочим пространством для руководства и линейных сотрудников — то есть, обязаны отвечать требованиям функциональности и комфортности.
Банковские офисы обычно представлены на 3 уровнях иерархии:
- головного;
- представительств (филиалов);
- отделений.
К дизайну головного офиса предъявляются максимально серьезные требования — его часто посещают партнеры и VIP-клиенты, так что он должен ярко и впечатляюще выражать корпоративные ценности, дух, миссию этой финансовой организации. Дизайн выполняется непременно в фирменном стиле и корпоративных цветах, с использованием символики компании.
Филиалы выполняют представительские функции на региональном уровне. Эти учреждения координируют работу региональных отделений, обеспечивает их оперативную связь с руководящим центром. Доминирующее значение здесь имеют коммуникации и помещения, где проводятся собрания и совещания руководства и рядовых работников. Эти комнаты снабжаются современной мобильной и надежной мебелью, необходимой техникой для проведения мероприятий, они нуждаются в хорошей звукоизоляции и регулируемом освещении. Дизайн интерьера офиса создается, чтобы выгодно отразить корпоративную культуру компании.
Отделения являются структурными звеньями компании, ориентированными на работу с массой посетителей. Планировка офиса каждого из них в идеале учитывает большую проходимость, многолюдность, посетительскую активность клиентов. Необходимо тщательно распланировать зал ожидания для комфортного размещения посетителей, расположение в нем касс, рабочих мест сотрудников и работников службы безопасности, стоек консультирования и информирования. Все помещения нужно обеспечить надежными инженерными коммуникациями и климатическим оборудованием, чтобы создать благоприятное впечатление у клиентов и комфорт для труда банковских работников.
Но, создавая дизайн-проект офиса конкретного отделения, нужно обязательно учитывать его расположение и размеры — нередко они располагают чрезвычайно компактным пространством, могут отличаться недостаточным освещением. В этом случае требуется тщательное продумывание планировки и создание схемы искусственного освещения, компенсирующего недостаток дневного света.
Требования к интерьеру офиса
Оформление и центрального офиса, и филиалов, и отделений выполняется в соответствии с единым дизайнерским решением, учитывающим корпоративные стандарты. Единство оформления обеспечивается фирменными цветами, логотипами, рекламными носителями, элементами коммуникации, выполненными в едином стиле.
Но в любом из них требуется создать интерьер офиса:
- сочетающий функциональность с удобством как для банковских работников, так и для клиентов;
- обеспечивающий безопасность материальных ценностей и документации, хранимых в помещениях;
- отличающийся статусностью (убогий дизайн «эконом-класса» не вызывает доверия) и дружественностью (оформление не должно вызывать у сотрудников и посетителей психологического дискомфорта и желания как можно быстрее покинуть помещение).
Оформление в оригинальном корпоративном стиле — визитная карточка конкретного бизнеса. Важно, чтобы она отличалась привлекательностью и функциональностью — если на красивой визитке невозможно легко прочитать информацию, она ничего не стоит!
Зонирование офисного пространства
Банковское рабочее пространство традиционно разделяется на обязательные зоны:
- front office обычно выполняется в формате open space, предназначается для взаимодействий с клиентами и презентуется как демократичное пространство с непринужденной атмосферой. Пребывая в ней, посетитель должен ощущать психологический комфорт — необходимо любыми способами создать впечатление свободы, простора, обилия воздуха и света. Темное и тесное помещение вызывает у людей настороженность и подозрительность. Так же воздействуют холодные, мрачные и подавляющие тона. Недаром крупные=компании используют в оформлении front office определенную цветовую гамму: Райффайзен банк — теплый желтый, Сбер — сочный и жизнерадостный зеленый, ВТБ — комбинацию вызывающего доверие глубокого синего с «честным» белым, Альфа-Банк — белого с энергичным ярко-красным. Важно, чтобы мебель для офиса, предназначенная для людей в зале ожидания, не только отличалась соответствующим цветовым решением, но и была максимально удобной и комфортной. Желательно — мягкой. Даже если процесс обслуживания организован блестяще и идет максимально быстро, людям все равно приходится пользоваться этой мебелью — пусть это будут приятные впечатления;
- back office — зона сотрудников и руководства. Она также оформляется в ведущих фирменных цветах, но требуется обратить особое внимание на ее планировку — работники проводят за своими столами по 9 часов и более, и если они испытывают дискомфорт — это непременно сказывается на качестве их коммуникаций с клиентами. Звуконепроницаемые перегородки, удобная офисная мебель, скрытые от глаз посторонних зоны отдыха и приема пищи, оформленные так, чтобы обеспечить психологическую разгрузку, способствуют комфортному рабочему процессу. Рабочие места руководства, взаимодействующего с партнерами, нужно оформить максимально респектабельно — без лезущей в глаза напыщенной роскоши, элегантно, стильно, с применением ценных отделочных и мебельных материалов.
Если планировка предполагает наличие помещений для vip-клиентов, их следует оформлять так, чтобы посетители имели возможность оценить банковскую корпоративную культуру положительно — в результате они хорошо оценят и сам банк.
Продуманный и грамотно выполненный дизайн офиса — «зеркало» статуса в деловом мире и уровня предоставляемых услуг.
Наша команда специалистов разработает уникальный дизайн-проект банка с учётом всех потребностей клиента и современных тенденций. Мы продумаем не только дизайн интерьера, а также предложим европейскую мебель высочайшего качества, ковровые покрытия и акустические решения. Мы работаем по всему Казахстану, а наши офисы представлены в городах Алматы и Нур-Султан.
В предыдущей статье мы разобрали тему «Дизайн-проект гибридного офиса», которая также будет для вас интересна.
Назад к списку