Дизайн офиса «под ключ» в Алматы

Дизайн офиса «под ключ» в Алматы

Нестабильность экономической ситуации в стране из-за ряда объективных факторов неизбежно ведет к общему снижению объемов аренды и покупки офисных площадей (в 2020 из-за пандемии коронавируса эти объемы снизились на 20%). Рынок коммерческой недвижимости изменил формат: арендаторы офисов все чаще предпочитают готовые решения. Но совершенно не потому, что их больше не интересуют дизайн офиса и условия работы персонала.

Если вы арендатор: почему готовый дизайн офиса выгоднее

С 2020 все большую популярность завоевывает коммерческая недвижимость формата flex office, или «гибкие офисы». Их главные отличия:

  • гибкие условия аренды (в арендную ставку включаются техническое оснащение и мебель для офиса, ресепшн, клининг, охрана, все необходимое оборудование). Заезжай и работай.
  • офисные пространства, позволяющие компаниям производить переезд в них практически одновременно с подписанием договора: планировка офиса и брендирование быстро адаптируются под потребности арендатора.
  • при этом флекс-офисы не являются коворкингами — это полноценные изолированные офисные площади, готовые принять в среднем 50 сотрудников и оснащенные всеми необходимыми зонами: руководства, рабочей, приема пищи, отдыха, переговорными.

Выбирая этот формат, вы подбираете нужные вам инфраструктуру, оснащение и оформление офиса, после заключения договора аренды въезжаете и начинаете свои бизнес-процессы.

Причины выбора готовых офисов у большинства арендаторов:

  • офисные помещения shell & core (под отделку) — это наличие потолка, пола, стен, инженерных коммуникаций и стеклопакетов. Чтобы привести такой офис в вид, пригодный для осуществления в нем рабочей деятельности, потребуются и временные, и финансовые затраты. Даже если арендующая офис компания «не торопится», вопрос финансов остается существенным: в последние годы подготовить офис к переезду стало обходиться почти на 50% дороже. Разработать дизайн-проект офиса, реализовать его (учитывая возросшие цены на строительные и отделочные материалы), закупить офисную мебель и оборудование сегодня непросто. Особенно существенны расходы на IT-оборудование;
  • многие компании не готовы производить ремонт на фоне постоянно меняющихся цен на рынке стройматериалов, офисной мебели и оборудования — но охотно выбирают офисы, уже подготовленные для незамедлительного начала работы их коллективов. На это решение влияют внутренние процессы в компаниях: если идет расширение, смена сферы деятельности или пересмотр бизнес-модели, руководству компании закономерно не хочется тратить ресурсы еще и на ремонт;
  • компании-арендаторы площадей разнообразны, и эксклюзивные интерьеры офисов требуются далеко не всем. Нередко арендаторы и не планируют создание неких уникальных офисных пространств — их вполне устраивают универсальные, но оборудованные «сверху донизу», включая IT-поддержку.

Можно резюмировать, что основная причина выбора офисов под ключ — это удобство и возможность как можно скорее «заселиться» и начать рабочие процессы. При этом требования арендаторов к офисным пространствам нельзя назвать заниженными: они должны быть эргономичны, психологически комфортны, эстетичны.

Если вы собственник или инвестор: во что вкладывать средства

В современных условиях расходы на качественный ремонт и полноценное оснащение офисов можно считать выгодной инвестицией. Если вы оперативно отреагируете на запрос рынка, окажетесь в тренде.

Итак, множество арендаторов не намеревается самостоятельно ремонтировать и обустраивать офисные пространства. Это должен сделать для них собственник (инвестор). Ему предстоит удовлетворить их запрос на качественную организацию рабочей среды и избавить от лишних затрат. Как правило, практически любой арендатор предпочтет офис:

  • со стильным современным интерьером;
  • с полным комплектом офисной мебели и техники;
  • с полноценным сервисом.

По этому принципу и создаются, и успешно сдаются в аренду флекс-офисы.

Экономить ли на дизайне интерьера?

Не следует считать, что можно обойтись минимальными расходами — то есть косметическим ремонтом офисных помещений. Да, отделка будет свежей, а вид — презентабельным, но компания въедет сюда не любоваться вашим ремонтом, а работать. Плохое освещение, неудачная планировка, неудобная мебель не исчезнут от красивого оформления стен, пола и потолка. Так что начинать надо не с найма ремонтной бригады, а с поиска грамотных дизайнеров офисных пространств. Да, полноценная разработка дизайн-проекта офиса и его реализация обойдутся дороже, чем «отделка и побелка», но и стоимость вашего объекта коммерческой недвижимости на рынке существенно возрастет. Дизайнеры:

  • смогут сделать ваш объект не просто конкурентоспособным на рынке, но и выделяющимся из конкурентной среды за счет дизайнерских решений, привлечь потенциальных арендаторов именно к нему;
  • нивелируют влияние неблагоприятных факторов — обычно с помощью одного лишь ремонта невозможно улучшить планировку офиса, создать комфортное освещение в затемненном помещении и т. д.;
  • продумают эргономику, создадут возможность эффективно использовать любые, самые небольшие и «неудобные» пространства на площади объекта.

В результате вы сможете сдать офисные помещения дороже, чем просто отремонтированные.

Возможно ли создать дизайн офиса, удовлетворяющий запросы многих арендаторов? Ведь сегодня ваши площади могут потребоваться айти-компании, завтра — юридической конторе, а послезавтра — редакции СМИ. С другой стороны, существуют апарт-отели — и в них вселяются самые разные люди и комфортно в них проживают, то есть реализовать некое универсальное пространство вполне возможно и для рабочей деятельности. Профессиональные дизайнеры вполне справляются с этой задачей: как правило, у них уже имеется опыт создания пространств для широкой ЦА: например, коворкингов.

Если вы планируете масштабирование бизнеса или открытие и продажу франшизы — те же дизайнеры помогут вам в разработке брендбука.

Наша команда специалистов разработает уникальный дизайн-проект офиса с учётом всех потребностей клиента, современных тенденций и стилистики. Предложит интересное оформление, освещение, уникальную планировку и современные идеи по обустройству каждой из зон офиса. Мы продумаем не только дизайн интерьера офиса в выбранном стиле, а также предложим европейскую офисную мебель высочайшего качества, ковровые покрытия и акустические решения. Мы работаем по всему Казахстану, а наши офисы представлены в городах Алматы и Астана.

В предыдущей статье мы разобрали тему «Мебель для офиса. Стол Timba от Bene», которая также будет для вас интересна.

Назад к списку