Дизайн офиса для разных поколений.

Дизайн офиса для разных поколений.

Любому адекватному руководителю компании хочется, чтобы команда его сотрудников работала в благоприятной психологической обстановке — ведь это повышает продуктивность каждого отдельного специалиста и эффективность работы коллектива в целом. Немаловажную роль в создании комфортной деловой среды играет дизайн офиса — именно поэтому сегодня появляется все больше офисных помещений с нестандартной планировкой, «продвинутой» мебелью и креативным оформлением.

Офисный дизайн и теория поколений.

Как определить, что именно подходит вашим работникам? Нередко достаточно обратить внимание на их средний возраст. Представителям поколения Х требуется иное, чем родившимся позже миллениалам, а молодым людям из поколения Y подходит не то, что совсем юным зумерам. И как принимать решение, если команда комбинированная — то есть состоит из Х, Y и Z одновременно? Что отличает представителей этих трех поколений, какие дизайн и планировка офиса им подойдут?

Поколение Х (рожденные в 1960-1983 +/− 2-3 года).

«Х-мены» стали непосредственными свидетелями важнейших социальных, политических, экономических перемен и кризисов. Они четко усвоили правило: «надейся исключительно на себя», так как государство абсолютно не заинтересовано в благополучии отдельной личности. Поэтому люди X:

  • выбирают 1, максимум 2 профессии и упорно реализуются в них, не разбрасываясь на различные спонтанные занятия;
  • ценят собственные достижения и стабильность среды, обеспеченную этими достижениями — они способны двигаться «от официанта до директора ресторана», и в роли директора ресторана X-мен будет настоящим специалистом, экспертом, оценивающим себя по достоинству высоко;
  • отличаются способностью к самоорганизации и ответственностью — они способны на автономную деятельность без контроля руководства;
  • умеют решать сложные задачи, способны не только начать перспективный проект с нуля и довести до качественного результата, но и поднять из руин «рухнувший» проект и вывести на эффективный путь;
  • предпочитают фиксированный график — большая часть их вышла из семей, где не хватало близкого контакта, живого общения с родителями — те в это время сражались с нищетой и не могли уделять детям должного внимания. Воспроизводить этот сценарий со своими партнерами и детьми X-мены не хотят.

Работники поколения X могут проводить достаточно много времени в офисном пространстве, они дисциплинированны и понимают, что означает «рабочий день», поэтому немаловажным фактором для их эффективной работы является оформление офиса. Оно не должно быть давящим, слишком официозным или мрачным, нежелательны темные и блеклые тона: они способны угнетающе воздействовать на психику. Важны и хорошая освещенность рабочего пространства, и удобная, эргономичная офисная мебель: не следует забывать, что X-мены на данный момент уже не юные люди, и у них могут быть банальные сложности и со зрением, и со здоровьем (остеохондроз, другие проблемы с осанкой, суставами). Также эти сотрудники позитивно воспримут наличие грамотно организованной лаунж-зоны, не исключено, что и спортивный сектор будет в тему.

Миллениалы (рожденные в 1983-2000 +/− 2-3 года).

Игреки, они же миллениалы, отличаются от X-менов разительно: они совершенно не собираются медленно, но, верно, карабкаться вверх по карьерной лестнице. Они:

  • значительно острее (в негативном смысле) реагируют на худшие проявления «корпоративности»: слишком строгие правила, неизменный и обязательный дресскод, ненужный тимбилдинг;
  • предпочитают быстро и качественно добиваться эффективных результатов, а не «отсиживать часы»;
  • легко ориентируются на несколько профессий и действительно готовы обучаться тому, что им представляется необходимым;
  • больше X-менов ценят личное благополучие и собственный психологический комфорт;
  • способны к командной работе, но негативно относятся к тотальному начальственному контролю их деятельности — и они совершенно правы: он действительно подавляет личность;
  • мотивированы слабее, чем X-мены, и по совершенно объективным причинам: многие из них не обременены ответственностью за семью, а если семья и имеется — то, как правило, с аналогичной личностью. То есть миллениалы не боятся потери работы и легко уходят по собственному желанию, если условия, обстановка или коллектив их не устраивают.

Если большая часть ваших сотрудников — миллениалы, проследите, как создается дизайн-проект офиса: классический, подобный пчелиным сотам open space не для этой команды. Игреки не терпят постоянного контроля, не захотят постоянной «прозрачности» своего существования в рабочем пространстве. Если опен спейс необходим, обязательно требуется предусмотреть сегменты, где ваши работники-миллениалы могли бы уединиться на необходимое им время, отдохнуть от общения и шумового фона. Миллениал может даже буквально жить на работе, если он действительно увлечен — но живет он там потому, что там есть его любимое кресло-мешок или модульная кабинка, а еще ему нравится оформление столовой!

Лучшее решение для них — высокотехнологичный офис в современном стиле. Технологии и интернет — абсолютно привычная среда существования миллениалов, они отлично ориентируются во всех облегчающих жизнь, работу и коммуникации новинках. Также им нравятся варианты креативного оформления. А оптимально будет позволить им самостоятельно поучаствовать в дизайне как офисного пространства, так и их личного рабочего места.

Зумеры (рожденные с 2001)

Поколение Z, родившееся со смартфоном, нуждается в непрерывном движении и смене впечатлений. О большинстве представителей этого поколения говорить как о работниках еще рановато, но главное уже понятно: для однообразного труда по строгому графику в классическом офисе они не мотивированы вообще. С гибким графиком и на «удаленке» они оказываются значительно более эффективными.

Если требуется, чтобы зумер (в команде или поодиночке) работал конкретно в вашем рабочем пространстве, важно приобрести качественную, мобильную и комфортную мебель для офиса: зумеры не выносят дискомфорта. Актуальные предметы офисной мебели обеспечат им физический комфорт для умеренно длительного нахождения на рабочем месте. Что же до комфорта психологического — тут довольно интересный момент. Вы вряд ли добьетесь от них продуктивности, слишком заботясь о креативном оформлении. Его скорее оценят миллениалы. Удивить зумера сложно: он живет в интернете и видел там и не такое. Оформление офиса должно быть приветливым, но не отличаться буйством красок и дизайнерских решений — точно, как детскую для возбудимого ребенка не оформляют в ярких цветах и не оклеивают пестрыми обоями. Внимание зумеров неустойчиво, а сами они не отличаются дисциплинированностью. Желательно, чтобы дружелюбный, но спокойный интерьер офиса все же отличался от обстановки у них дома и помогал возникать рабочему настроению. Лаунж-зона в «зумерских» офисах обязательна! И желательно с оборудованием, позволяющим сотрудникам проявить двигательную активность — покидать мяч, позаниматься на тренажерах. Зумеры молоды, многим из них противопоказана малоподвижность.

В тех случаях, когда команда состоит из представителей разных поколений, придется искать определенный баланс: менять планировку офиса, создавать комбинированные решения.

Наша компания имеет большой опыт в проектировании офисных помещений и создании уникальных интерьеров офисов от малых до больших площадей.

Мы работаем по всему Казахстану, а наши офисы представлены в городах Алматы и Нур-Султан.

Также для Вас может быть полезна статья на нашу прошлую тему: «Дизайн офиса, который вдохновляет».

Назад к списку