Дизайн офиса, который вдохновляет.
Представим себе небольшой социальный эксперимент (он будет воображаемым — для реальности он слишком жесткий): поместим современного офисного работника в офис начала прошлого века. В американский, разработанный Робертом Тэйлором, где сотрудники сидят в одном помещении за длинными столами, соприкасаясь локтями, и курят там же, где сидят. Сколько проработает в этом месте наш новоиспечённый сотрудник, даже если загрузить его несложными профессиональными задачами? Как скоро безликий дизайн офиса и ощущение себя бесчувственным винтиком огромного механизма доведут его до стрессового состояния, а то и панического бегства из этого фильма психологических ужасов?
Позитивные изменения.
К счастью, сегодня продвинутые руководители быстрее, обычные — несколько медленнее, но все же приходят к пониманию, насколько важно комфортное офисное пространство для привлечения соискателей и мотивации имеющихся сотрудников. По утверждению Теему Нурминена, генерального директора компании Scandinavian Interiors, поставляющей актуальную мебель для офиса крупным корпоративным клиентам, современный дизайн офиса — не просто инструмент для решения разнообразных рабочих задач, но и конкурентное преимущество в борьбе за лучших соискателей. Поэтому оно должно становиться все более дружелюбным, удобным и креативным.
Удачный опыт.
Генеральный директор российской компании маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications Владимир Виноградов рассказывает, что считает мотивацию персонала важнейшей и нестандартной задачей. Он приводит данные исследования университета Gallup, проведенного в 2016: оно показало, что люди поколения Y (миллениалы) — самые не вовлеченные работники. Из 100% опрошенных немотивированными оказались 71%! Виноградов отмечает, что мотивировать людей 20-36 лет материально — «дохлый номер». У них абсолютно иные потребности! И не последняя из них — комфортная обстановка на работе. 80% работников Pro-Vision Communications оказалось миллениалами, и руководство приняло мудрое решение: разработать дизайн-проект офиса с дружелюбной и эргономичной рабочей средой. Над ним работали лично Виноградов, в прошлом обучавшийся архитектурному делу, и заинтересованная команда — профессиональные архитекторы, фотограф, художник.
Офисное пространство зонировали. Основной и самой крупной зоной стал open-space с огромными панорамными окнами, демонстрирующими красивый вид на реку. Из-за панорамного остекления помещение оказалось залито естественным светом. В опен-спейсе разместились 5 департаментов (PR, event-маркетинг, digital, production) и мониторинговый отдел. Отдельных кабинетов всего 4 — в них сидят исполнительный директор, HR, бухгалтерия и отдел развития. Между кабинетами и опен-спейсами зона отдыха с мягкой мебелью. В углу офиса расположилось кафе с уютным дизайном.
Эта планировка офиса не делает сотрудников привязанными к рабочим местам: Wi-Fi есть везде, и сотрудник может расположиться буквально «где душа требует».
Кстати, Теему Нурминен упоминал забавный эпизод из своей практики: когда его компания выводила на рынок офисные телефонные кабины, клиенты не поняли, зачем они нужны — ведь позвонить можно из любой переговорной! Затем оказалось, что будки чрезвычайно востребованы сотрудниками…
В Pro-Vision руководство наладило обратную связь с работниками, повесив в опен-спейсе красный, стилизованный под английские, почтовый ящик: туда сотрудники могут анонимно бросать записки с пожеланиями насчет комфортных для них нововведений. И бросают! В первую же неделю в новой обстановке поступила просьба организовать дополнительное освещение в лаунж зоне — и были немедленно приобретены светильники в стиле лофт. Расположенные над диванами, они давали мягкий, приятный свет. Райтеры компании, любящие поработать на диванчиках, были в восторге.
Оформление офиса Pro-Vision намеренно построено на принципе контрастности: в интерьере сочетаются строгость и уют, простота и роскошь. Пространство решено в стиле индастриал — с фанерными, бетонными, стеклянными элементами, а вот элементы в интерьере офиса дорогостоящие и «фирменные»: резные столы из Италии, кожаные диваны из Великобритании, пестрые ковры из Дагестана, а если мебель и пластиковая — так от знаменитого Филипа Старка, некогда занимавшегося переоборудованием и оснащением мебелью апартаментов президента Франции Франсуа Миттерана. Сегодня сотрудники Pro-Vision довольны: руководству удалось полностью изменить оформление офиса, создать дружелюбную и эргономичную рабочую среду, к тому же работники и сами могут в любой момент принять участие в улучшении обстановки.
Царь-кресло: как важно удобно сидеть.
Еще в 2009 ГК HeadHunter и компания «Здоровый офис» опросили 3888 отечественных офисных работников. Ответы на вопрос «Влияет ли удобство рабочего места на качество и эффективность вашей работы» распределились так:
- 35% респондентов сообщили, что воспринимают комфортные рабочие условия как заботливое отношение руководства к сотрудникам;
- 44% указали, что удобство рабочего места позитивно влияет на настроение, повышает концентрацию и обеспечивает более эффективное выполнение рабочих задач;
- 47% отметили, что эргономичное рабочее место и комфортные условия улучшают самочувствие и опять же способствуют продуктивности.
То есть на прямую связь между удобным рабочим местом и эффективностью рабочего процесса указали более 90% респондентов.
Когда людей стали спрашивать об удобстве их собственных рабочих мест, на первый план выступила эргономичная и удобная (или не очень) офисная мебель. Лишь 32% оказались полностью удовлетворены своим рабочим местом, а персональная мебель (конкретно — кресло) оказалась, что устраивает только 43,8% (в зарубежных компаниях процент побольше — 56%). Комфортное место работы большинство видит, как хорошую организацию обстановки, где все необходимое в пределах досягаемости для протянутой руки, а мебель не мешает движениям. Иметь возможность свободно двигаться в офисном пространстве хотят 76,1%, а 8% мечтают о дополнительной возможности иногда работать стоя.
Сегодня руководителям компаний доступны возможности гибкой планировки офиса — с зонами отдыха и приема пищи, приятным оформлением, индивидуальными кабинами, трансформируемой мебелью. Если игнорировать запрос работников на все это — хорошие специалисты просто уйдут туда, где это есть. Пора повесить красный почтовый ящик!
Наша компания имеет большой опыт в проектировании офисных помещений и создании уникальных интерьеров офисов, а также может предложить свои услуги по оснащению офисной мебелью от современных европейских брендов, таких как Bene, Interstuhl, Fritz Hansen, Pedralli и т.д.
Мы работаем по всему Казахстану, а наши офисы представлены в городах Алматы и Нур-Султан.
Также для Вас может быть полезна статья на нашу прошлую тему: «Дизайн офиса: история создания».
Назад к списку