Основные принципы дизайна офисов. V-Time.

Принципы трех «Э» в дизайне офиса

«ЭЭЭ» — это не междометие от того, что мы не знаем, как начать статью, а важнейший ориентир - Основа Основ! Это три важнейших основополагающих принципа, которые надо держать «в уме», когда вы начинаете проектирование любого офиса.

Владельцу бизнеса всегда критически важно быть уверенным, что вложенные средства приносят прибыль. Но прибыль приходит через сотрудников и никак иначе, сами по себе деньги не телепортируются от клиентов. Поэтому к каким только ухищрениям не прибегают директора и HRы, чтобы люди работали и работали с хорошей отдачей. Тут и поощрения, и наказания, и соц. пакеты, и премии, но всегда ли работают эти инструменты? Встречались ли вы с ситуацией, когда и компания хорошая, и платят хорошо, а «текучка» кадров только усиливается? Может быть какой-то важный фактор остался неучтенным? Ведь что такое офис? Офис – это место, где сотрудники генерируют прибыль.

Именно с этим столкнулся однажды австрийский гигант – сеть магазинов галантереи BIPA. В их головном офисе не хотели работать молодые специалисты. «Старые» кадры еще как-то уживались, но молодежь не задерживалась. Пришлось нанять серьезных консультантов, которые довольно быстро нашли причину этой проблемы. И это был устаревший офис компании. Молодые люди интуитивно не хотели работать в маленьких темных комнатенках. Их креативность там корчилась и умирала в муках. BIPA приняли решение инвестировать средства в новый офис, он получился ярким, светлым, завораживающим. И, как результат, не только проблема увольнениях молодых сотрудников разрешилась, но наоборот, в компанию начали поступать в большом количестве резюме от студентов и выпускников, и компания вышла на лидирующие позиции как самый привлекательный работодатель для молодых талантов.

А хотели бы вы, не обладая архитектурным образованием, знать, на что обратить внимание при проектировании офиса, чтобы он получился не только красивым, не только удобным, но и максимально эффективным? И сегодня мы расскажем вам о трех «Э» - трех китах, на которых базируется умение создавать прекрасные, вдохновляющие офисы.

Все гениальное просто. Вот эти принципы:

  • Эффективность (Effectiveness) – Человек. Фокус внимания на человека. Продуманный дизайн офиса влияет на поведение, мотивацию, целеустремленность и креативность персонала, повышает продуктивность и удовлетворение от работы. И этот ресурс положительного влияния на персонал сильно недооценен.

    Давайте теперь подумаем, а как этот принцип применить в жизни? Например, если офис у вас сильно вытянут в длину, хорошо бы кофе-пойнты и туалеты сделать в двух дальних концах, чтобы людям из одной части офиса не пришлось бы далеко ходить за самым необходимым. Люди будут не только благодарны за такую заботу, но главное будут меньше тратить драгоценного рабочего времени на лишние передвижения.
  • Экономичность (Efficiency) – Пространство. Фокус внимания на офис, на его физическую составляющую. Оптимальное планировочное решение офиса снижает капитальные и эксплуатационные расходы за счет адаптации особенностей бизнеса клиента к конкретному помещению; обеспечивает максимально эффективное использование площадей. Так, например, в нашем собственном офисе мы использовали высоту потолков для того, чтобы построить второй этаж, и теперь мы платим аренду за 300 м2, а используем еще 50 метров бесплатно!
  • Эффектность (Expression of values) – Имидж. Фокус внимания на компанию. Эффектный, яркий офис с узнаваемым «лицом» выражает корпоративную идентификацию, связывает компанию и ее клиентов эмоциональными «триггерами» и визуально доносит ценности бизнеса сотрудникам и клиентам. Но кстати, ярким нужно быть не каждому офису. Если, например, ваша компания — это американская юридическая фирма с многовековой историей, яркость здесь ни к чему. Доверие клиентов хорошо бы поддержать на интуитивном уровне дорогими панелями из ценных пород дерева на стенах, запахом дорогой кожи и прочими атрибутами солидности и надежности.

Теперь вы знаете, с чего начинать ваш собственный проект или куда смотреть, когда оцениваете офис вашего партнера или клиента. Попробуйте прямо сейчас вспомнить те офисы, где вы побывали в последнее время и подумайте, как их можно было бы улучшить, зная эти три важнейших принципа проектирования офисного пространства!

Назад к списку